/

Риэко Накагава. Детский сад "Тюльпан" (часть 2) : Искусство: Портал "Сеть Сибири" для детей, родителей, педагогов, студентов.

Риэко Накагава. Детский сад "Тюльпан" (часть 2)
 



 Версия для печати Версия для слабовидящих

Страница: | 1 | 2 |   Дальше>>



МЕДВЕЖОНОК КОГУ

В детский сад «Тюльпан» пришло письмо:.
«Руководительница Хару! Я уже большой и всё могу делать сам. Разрешите мне ходить в ваш детский сад». И подписано: «Медвежонок Кбгу- Лесная улица». 

Руководительница сразу, как получила письмо, написала ответ медвежонку: «Дорогой медвежонок! Мы ждём тебя в нашем детском саду». И подписалась: «Харуко».

Она опустила письмо в почтовый ящик и стала готовиться к приходу "медвежонка: нашла новую тетрадь для рисования, новые цветные карандаши * и новые маленькие ножницы для вырезания. Надписала на всех вещах большими буквами «Медвежонок Когу» и сложила всё это в большой новый ящик.
И вот однажды, когда Сигэру и все ребята из группы «Колокольчик»т сидели и рисовали в своей комнате, за дверью послышался чей-то громкий голос:
—|Где здесь руководительница Хару? Я пришел к ней!
Сигэру вышел за дверь и увидел маленького толстого медвежонка с красным ведёрком.
— Это ты руководительница Хару? —спросил медвежонок.
— Нет, я не руководительница. Я — Сигэру.
- А я — медвежонок» Когу. Так меня зовут. Я пришёл к вам в детский сад.
— А у нас в детском саду нет медвежат.
— Я получил письмо от руководительницы Харуко, и она разрешила мне прийти к вам.
— А ты не врёшь? Покажи письмо!

Медвежонок сунул свою толстую лапу в ведро. Там лежали завтрак, носовой платок, а на самом донышке — письмо. Медвежонок показал его Сигэру.
— Правда, письмо! Дай мне его.
—Не дам! Я его спрячу! — сказал медвежонок и опять спрятал письмо в ведёрко да самое дно. Сразу было видно,
что он очень дорожил этим письмом.
Сигэру и медвежонок вошли в комнату.
—Ой, к нам пришёл медвежонок! — закричали все ребята хором.
— Этого медвежонка зовут Когу,—объяснил им Сигэру. .— Какой он страшный! — запищали девочки и спрятались
за пианино. Мальчики тоже отошли от медвежонка. Только Сигэру остался посреди комнаты с медвежонком,
— Ну, давайте играть! — сказал Медвежонок и взял за руку одного из мальчиков, но тот испугался и вырвал руку.— Может быть, поборемся? — спросил тогда медвежонок у мальчиков.
— С медведем бороться страшно! — сказали мальчики и отошли от него подальше.
«Они все стесняются меня», — подумал медвежонок и пошёл рассматривать комнату.
— Ой как красиво! — сказал он, увидев рисунки ребят.—
Это ваша руководительница рисовала?"—спросил он.
— Нет, это мы сами, — ответили ему хором ребята.
— Как хорошо вы все рисуете! — похвалил их медвежонок и стал внимательно рассматривать каждый рисунок.
Потом он подошёл к шкафчикам. .
— А что в этих шкафчиках? Конфеты? Нет, здесь висят наши рубашку штаны и платьица.
— Ах как это, наверное, удобно, вешать своё платье в такой шкафчик! — сказал медвежонок.
- А ты не носишь штанишки? И рубашки у тебя нет? — спросили его девочки,
— Нет! И моя мама Медведица тоже ходит так же, как и я,— ответил медвежонок.
— А в детский сад нельзя приходить без штанишек и без рубашки
Тут медвежонок увидел, что и правда на всех мальчиках рубашки и штанишки. И только на нём ничего нет.
Медвежонок открыл чей-то шкафчик, снял оттуда рубашку, штаны и начал их надевать на себя. Бедный медвежонок! Рубашку он надел на ноги, а штанишки стал натягивать на голову. Тут он сразу же запутался и закричал:
— Ой! Я ничего не вижу! Помогите! — Хотел сделать шаг и упал.
— Ой! Ой! — застонал медвежонок, катаясь по полу.
— Смотрите, как медвежонок кувыркается!—закричали ребята и весело захлопали в ладоши.
Медвежонок с трудом встал и проворчал:
—Это все такое маленькое, неудобное!
И он стал стягивать с себя штанишки и рубашку. Потом похлопал себя лапой по животу и сказал: — Не нужны мне ваши рубашки! Ведь на мне меховая шубка. А разве кто-нибудь надевает рубашку на шубку? В углу комнаты на полке стояли ящики, в которых лежали карандаши и альбом для рисования. На самой нижней полке стоял совсем новый ящик, а на нём было написано «Медвежонок Когу».
- Смотрите-ка, мой ящик! На нём написано «Медвежонок Когу»! — обрадовался медвежонок и вытащил тетрадь для рисования, цветные карандаши и ножницы.
— Ты умеешь читать? — удивлённо спросили его ребята.
— Умею! — с гордостью ответил медвежонок
В — Тогда тебе надо в группу «Звёздочка»! — сказали ребята. Они подошли поближе и стали смотреть, что он  будет Делать.
А медвежонок открыл тетрадь и написал на первой странице большими буквами: «Медвежонок Когу».
- А как зовут твоего папу? — спросили его ребята.
— Папу? Медведь.
— А маму?
— Маму? Медведица. Я могу вам её нарисовать! — сказал медвежонок и нарисовал в тетради коричневым карандашом портрет своей мамы Медведицы.
— У твоей мамы есть борода? — удивились ребята.
— Да, есть, — ответил довольный медвежонок.
— А у моей мамы нет бороды! — крикнул кто-то из мальчиков.
— И у наших мам тоже нет бороды! — закричали хором девочки Медвежонок очень удивился.
— Ты нарисуй ещё что-нибудь! — попросили ребята и обступили плотным кольцом медвежонка.
— А сейчас я нарисую наш дом,—обрадовался медвежонок и нарисовал зелёные горы и лес.
— А почему в твоём доме нет окон и крыльца?
— Есть. Но я это нарисую в другой раз. — И медвежонок Когу начал собирать в ящик по порядку тетрадь, карандаши и ножницы. Затем он взял своё красное ведёрко и тоже хотел спрятать его в ящик.
— А покажи, что у тебя там в ведёрке.
И все стали подходить по очереди к нему посмотреть, что лежит у него в красном ведёрке.
В это время в комнату нош л а руководительница Хару.
— А у нас медвежонок! Он такой хороший! —.И все ребята стали наперебой рассказывать ей о медвежонке.
—Очень хорошо, что ты пришёл к нам, медвежонок. Ну, здравствуй! — сказала руководительница и погладила медвежонка по голове. — Ты молодец! Сам написал мне такое хорошее письмо!
— Спасибо я вам за письмо! — ответил вежливо медвежонок.
— Тебя мама привела сюда? — спросила его руководительница.
— Нет, я сам пришёл! Мама такая большая, что она не могла бы войти в ворота детского сада.
— Ах какой ты умный и всё понимаешь! — сказала руководительница Харуко. А Когу стоял смущённый оттого, что его похвалили.
Руководительница подошла к пианино и начала играть. Все ребята дружно запели. А медвежонок не знал этой песни и только мычал:
— Му, му.
Потом он делал всё так же, как делали ребята. Ребята вырезали из бумаги — и медвежонок с ними; ребята лепили из пластилина — и Когу лепил. А если у него что-нибудь не получалось, ему помогали руководительница и ребята. Когда ребята стали мыть руки, то Когу дольше всех мылся, да так, что весь вымок и даже живот у него стал мокрый. Тогда руководительница взяла полотенце и сама вытерла его. .
Во время обеда Когу вытащил свой завтрак, который приготовила ему мама Медведица. Там были пирожки с рисом, орешки и жареный бамбук. Он сидел за столом рядом с Сигэру и угощал его орешками, а Сигэру дал ему варёное яичко.
Потом все ребята легли спать и медвежонок тоже лёг спать, хотя ему очень хотелось ещё поиграть с ребятами.
После сна ребята ели сладкий компот и медвежонок тоже ел. В это время за медвежонком пришла его мама Медведица.
Медведица была такая большая, что не могла войти в ворота детского сада. Поэтому она ждала Когу на улицей А когда он вышел, она посадила его на спину и пошла к себе домой, в лес.

ОХОТА НА КИТОВ

Мальчики из группы «Звёздочка" сложили из кубиков большой и красивый корабль. На самом носу его они сделали башню— оттуда управляют кораблём. Поэтому здесь стоит много машин: красные, жёлтые, синие. Рядом с машинным отделением — каюта. Там поставили столы и стулья для команды. А за каютой — палуба.
— Ой какой замечательный корабль! — закричал Сигэру.— Я тоже хочу на нём плавать! — Он присел у носа корабля, который был составлен из больших треугольных кубиков, и потрогал его руками.
Ребята, стоявшие на палубе, увидели это и закричали на него:
- Не смей трогать! Ты всё испортишь! !Кубики сейчас упадут! А ты знаешь, что если у корабля будет хоть самая маленькая щель, он может потонуть!
— Хорошо, я не буду больше трогать кубики,только возьмите меня на ваш корабль!
— —Нет, Сигару, тебе нельзя! Иди к себе в младшую группу, — сказали ему ребята из «Звёздочки.
Тут раздалась команда:
— Корабль готов к отплытию! Всем собраться!
На стулья в каюте уселась вся команда: капитан, механик и пять матросов.
Капитан встал и сказал:
— Прежде всего нам надо дать имя нашему кораблю. Как мы его назовём?
— «Слон»!
— «Лев»!
- Слон самый большой и сильный!
- Нет, лев самый сильный! Он — царь зверей!
— Слон сильнее льва
— Нет, лев сильнее слона!— спорили ребята, стараясь перекричать друг друга.
- Лев сильнее, лев сильнее! — закричал Сигэру, который стоял не на палубе, а рядом.
—Тише! — сказал капитан. — Давайте решим, как лучше назвать корабль: «Лев» или «Слон». Кто хочет назвать «Слон», поднимите руку. Две руки сразу нельзя поднимать. Каждый поднимает только одну руку. Ну, сколько? Один, два, три. А кто «Лев»? Один, два, три. Поровну. Вдруг Сирэгу воскликнул:
— Я тоже хочу, чтобы корабль назвали «Лев»!
- Нет, Сигэру, ты не на корабле, поэтому мы не будем тебя считать.
— Возьмите меня!
— Малышей не берём. Тебе нельзя! Здесь только мальчики из группы «Звёздочка», — ответил ему капитан.
И снова начался спор, кто сильнее: слон или лев. К- — Капитан, а ты сам как хочешь назвать корабль:
«Лев» или «Слон»?
— Оба зверя очень сильные, назовем наш корабль «Слон и Лев».
Это понравилось всем.
- Вот хорошо! Вот хорошо! — закричали ребята и захлопали в ладоши
— Теперь, — сказал капитан, — надо решить, что мы возьмём с собой. Удочку для ловли китов и фляжку с водой! — сказали ребята и сошли с корабля, чтобы взять удочку и воду.
Удочка была большая, железная и очень тяжёлая, поэтому её с трудом несли втроём. Потом на кора



Страница: | 1 | 2 |   Дальше>>



Перевод с японского А. Коломиец.
Рисунки Т. Сорокиной.

 
Поделиться:


Пожалуйста, оцените:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



  Танцы   Стихи для детей   Сказки   Рассказы   Праздники   Регламент




Яндекс.Метрика      Индекс цитирования
Поддержать проект c помощью yandex