Популярное
Стихи для детей
Сказки
Рассказы для детей
Сибирские писатели
Песни
Праздники
Страница: | 1 | 2 | Дальше>>МЕДВЕЖОНОК КОГУ В детский сад «Тюльпан» пришло письмо:. «Руководительница Хару! Я уже большой и всё могу делать сам. Разрешите мне ходить в ваш детский сад». И подписано: «Медвежонок Кбгу- Лесная улица». Руководительница сразу, как получила письмо, написала ответ медвежонку: «Дорогой медвежонок! Мы ждём тебя в нашем детском саду». И подписалась: «Харуко». Она опустила письмо в почтовый ящик и стала готовиться к приходу "медвежонка: нашла новую тетрадь для рисования, новые цветные карандаши * и новые маленькие ножницы для вырезания. Надписала на всех вещах большими буквами «Медвежонок Когу» и сложила всё это в большой новый ящик. И вот однажды, когда Сигэру и все ребята из группы «Колокольчик»т сидели и рисовали в своей комнате, за дверью послышался чей-то громкий голос: —|Где здесь руководительница Хару? Я пришел к ней! Сигэру вышел за дверь и увидел маленького толстого медвежонка с красным ведёрком. — Это ты руководительница Хару? —спросил медвежонок. — Нет, я не руководительница. Я — Сигэру. - А я — медвежонок» Когу. Так меня зовут. Я пришёл к вам в детский сад. — А у нас в детском саду нет медвежат. — Я получил письмо от руководительницы Харуко, и она разрешила мне прийти к вам. — А ты не врёшь? Покажи письмо! Медвежонок сунул свою толстую лапу в ведро. Там лежали завтрак, носовой платок, а на самом донышке — письмо. Медвежонок показал его Сигэру. — Правда, письмо! Дай мне его.—Не дам! Я его спрячу! — сказал медвежонок и опять спрятал письмо в ведёрко да самое дно. Сразу было видно, что он очень дорожил этим письмом. Сигэру и медвежонок вошли в комнату. —Ой, к нам пришёл медвежонок! — закричали все ребята хором. — Этого медвежонка зовут Когу,—объяснил им Сигэру. .— Какой он страшный! — запищали девочки и спрятались за пианино. Мальчики тоже отошли от медвежонка. Только Сигэру остался посреди комнаты с медвежонком, — Ну, давайте играть! — сказал Медвежонок и взял за руку одного из мальчиков, но тот испугался и вырвал руку.— Может быть, поборемся? — спросил тогда медвежонок у мальчиков. — С медведем бороться страшно! — сказали мальчики и отошли от него подальше. «Они все стесняются меня», — подумал медвежонок и пошёл рассматривать комнату. — Ой как красиво! — сказал он, увидев рисунки ребят.— Это ваша руководительница рисовала?"—спросил он. — Нет, это мы сами, — ответили ему хором ребята. — Как хорошо вы все рисуете! — похвалил их медвежонок и стал внимательно рассматривать каждый рисунок. Потом он подошёл к шкафчикам. . — А что в этих шкафчиках? Конфеты? Нет, здесь висят наши рубашку штаны и платьица. — Ах как это, наверное, удобно, вешать своё платье в такой шкафчик! — сказал медвежонок. - А ты не носишь штанишки? И рубашки у тебя нет? — спросили его девочки, — Нет! И моя мама Медведица тоже ходит так же, как и я,— ответил медвежонок. — А в детский сад нельзя приходить без штанишек и без рубашки Тут медвежонок увидел, что и правда на всех мальчиках рубашки и штанишки. И только на нём ничего нет. Медвежонок открыл чей-то шкафчик, снял оттуда рубашку, штаны и начал их надевать на себя. Бедный медвежонок! Рубашку он надел на ноги, а штанишки стал натягивать на голову. Тут он сразу же запутался и закричал: — Ой! Я ничего не вижу! Помогите! — Хотел сделать шаг и упал. — Ой! Ой! — застонал медвежонок, катаясь по полу. — Смотрите, как медвежонок кувыркается!—закричали ребята и весело захлопали в ладоши. Медвежонок с трудом встал и проворчал: —Это все такое маленькое, неудобное! И он стал стягивать с себя штанишки и рубашку. Потом похлопал себя лапой по животу и сказал: — Не нужны мне ваши рубашки! Ведь на мне меховая шубка. А разве кто-нибудь надевает рубашку на шубку? В углу комнаты на полке стояли ящики, в которых лежали карандаши и альбом для рисования. На самой нижней полке стоял совсем новый ящик, а на нём было написано «Медвежонок Когу». - Смотрите-ка, мой ящик! На нём написано «Медвежонок Когу»! — обрадовался медвежонок и вытащил тетрадь для рисования, цветные карандаши и ножницы. — Ты умеешь читать? — удивлённо спросили его ребята. — Умею! — с гордостью ответил медвежонок В — Тогда тебе надо в группу «Звёздочка»! — сказали ребята. Они подошли поближе и стали смотреть, что он будет Делать. А медвежонок открыл тетрадь и написал на первой странице большими буквами: «Медвежонок Когу». - А как зовут твоего папу? — спросили его ребята. — Папу? Медведь. — А маму? — Маму? Медведица. Я могу вам её нарисовать! — сказал медвежонок и нарисовал в тетради коричневым карандашом портрет своей мамы Медведицы. — У твоей мамы есть борода? — удивились ребята. — Да, есть, — ответил довольный медвежонок. — А у моей мамы нет бороды! — крикнул кто-то из мальчиков. — И у наших мам тоже нет бороды! — закричали хором девочки Медвежонок очень удивился. — Ты нарисуй ещё что-нибудь! — попросили ребята и обступили плотным кольцом медвежонка. — А сейчас я нарисую наш дом,—обрадовался медвежонок и нарисовал зелёные горы и лес. — А почему в твоём доме нет окон и крыльца? — Есть. Но я это нарисую в другой раз. — И медвежонок Когу начал собирать в ящик по порядку тетрадь, карандаши и ножницы. Затем он взял своё красное ведёрко и тоже хотел спрятать его в ящик. — А покажи, что у тебя там в ведёрке. И все стали подходить по очереди к нему посмотреть, что лежит у него в красном ведёрке. В это время в комнату нош л а руководительница Хару. — А у нас медвежонок! Он такой хороший! —.И все ребята стали наперебой рассказывать ей о медвежонке. —Очень хорошо, что ты пришёл к нам, медвежонок. Ну, здравствуй! — сказала руководительница и погладила медвежонка по голове. — Ты молодец! Сам написал мне такое хорошее письмо! — Спасибо я вам за письмо! — ответил вежливо медвежонок. — Тебя мама привела сюда? — спросила его руководительница. — Нет, я сам пришёл! Мама такая большая, что она не могла бы войти в ворота детского сада. — Ах какой ты умный и всё понимаешь! — сказала руководительница Харуко. А Когу стоял смущённый оттого, что его похвалили. Руководительница подошла к пианино и начала играть. Все ребята дружно запели. А медвежонок не знал этой песни и только мычал: — Му, му. Потом он делал всё так же, как делали ребята. Ребята вырезали из бумаги — и медвежонок с ними; ребята лепили из пластилина — и Когу лепил. А если у него что-нибудь не получалось, ему помогали руководительница и ребята. Когда ребята стали мыть руки, то Когу дольше всех мылся, да так, что весь вымок и даже живот у него стал мокрый. Тогда руководительница взяла полотенце и сама вытерла его. . Во время обеда Когу вытащил свой завтрак, который приготовила ему мама Медведица. Там были пирожки с рисом, орешки и жареный бамбук. Он сидел за столом рядом с Сигэру и угощал его орешками, а Сигэру дал ему варёное яичко. Потом все ребята легли спать и медвежонок тоже лёг спать, хотя ему очень хотелось ещё поиграть с ребятами. После сна ребята ели сладкий компот и медвежонок тоже ел. В это время за медвежонком пришла его мама Медведица. Медведица была такая большая, что не могла войти в ворота детского сада. Поэтому она ждала Когу на улицей А когда он вышел, она посадила его на спину и пошла к себе домой, в лес. ОХОТА НА КИТОВ Мальчики из группы «Звёздочка" сложили из кубиков большой и красивый корабль. На самом носу его они сделали башню— оттуда управляют кораблём. Поэтому здесь стоит много машин: красные, жёлтые, синие. Рядом с машинным отделением — каюта. Там поставили столы и стулья для команды. А за каютой — палуба. — Ой какой замечательный корабль! — закричал Сигэру.— Я тоже хочу на нём плавать! — Он присел у носа корабля, который был составлен из больших треугольных кубиков, и потрогал его руками. Ребята, стоявшие на палубе, увидели это и закричали на него: - Не смей трогать! Ты всё испортишь! !Кубики сейчас упадут! А ты знаешь, что если у корабля будет хоть самая маленькая щель, он может потонуть! — Хорошо, я не буду больше трогать кубики,только возьмите меня на ваш корабль! — —Нет, Сигару, тебе нельзя! Иди к себе в младшую группу, — сказали ему ребята из «Звёздочки. Тут раздалась команда: — Корабль готов к отплытию! Всем собраться! На стулья в каюте уселась вся команда: капитан, механик и пять матросов. Капитан встал и сказал: — Прежде всего нам надо дать имя нашему кораблю. Как мы его назовём? — «Слон»! — «Лев»! - Слон самый большой и сильный! - Нет, лев самый сильный! Он — царь зверей! — Слон сильнее льва — Нет, лев сильнее слона!— спорили ребята, стараясь перекричать друг друга. - Лев сильнее, лев сильнее! — закричал Сигэру, который стоял не на палубе, а рядом. —Тише! — сказал капитан. — Давайте решим, как лучше назвать корабль: «Лев» или «Слон». Кто хочет назвать «Слон», поднимите руку. Две руки сразу нельзя поднимать. Каждый поднимает только одну руку. Ну, сколько? Один, два, три. А кто «Лев»? Один, два, три. Поровну. Вдруг Сирэгу воскликнул: — Я тоже хочу, чтобы корабль назвали «Лев»! - Нет, Сигэру, ты не на корабле, поэтому мы не будем тебя считать. — Возьмите меня! — Малышей не берём. Тебе нельзя! Здесь только мальчики из группы «Звёздочка», — ответил ему капитан. И снова начался спор, кто сильнее: слон или лев. К- — Капитан, а ты сам как хочешь назвать корабль: «Лев» или «Слон»? — Оба зверя очень сильные, назовем наш корабль «Слон и Лев». Это понравилось всем. - Вот хорошо! Вот хорошо! — закричали ребята и захлопали в ладоши — Теперь, — сказал капитан, — надо решить, что мы возьмём с собой. Удочку для ловли китов и фляжку с водой! — сказали ребята и сошли с корабля, чтобы взять удочку и воду. Удочка была большая, железная и очень тяжёлая, поэтому её с трудом несли втроём. Потом на кораСтраница: | 1 | 2 | Дальше>>
Страница: | 1 | 2 | Дальше>>
Перевод с японского А. Коломиец. Рисунки Т. Сорокиной.
Поделиться: Пожалуйста, оцените:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Танцы Стихи для детей Сказки Рассказы Праздники Регламент
Поддержать проект c помощью yandex